Митрополит Игнатий совершил Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Кувыка и первую Божественную литургию в новоосвященном храме

9 марта, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Великое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Кувыка и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Духосошественского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Татищевского округа Саратовской епархии, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с учреждениями культуры и проведению массовых мероприятий, настоятель храма преподобного Серафима Саровского р.п. Татищево иерей Дионисий Уразаев; настоятель храма иерей Алексий Суханов; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель Покровского собора г. Саратова иерей Олег Грушин; настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Саратова, настоятель храма Страстей Господних г. Саратова, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии иерей Павел Морозов; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского г. Саратова иерей Сергий Феофанов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.

За Литургией молились глава поселка Светлый Оксана Николаевна Шандыбина, жители села и прихожане храма.

За богослужением были вознесены заупокойные молитвы обо всех от века усопших православных христианах. По окончании Литургии была совершена панихида.

Митрополит Игнатий поздравил всех собравшихся на молитву с Великим освящением храма, Вселенской родительской субботой и добавил:

«В этот день, когда мы молимся сугубо о тех, кто перешагнул за черту смерти и перешел в вечность, мы освятили этот храм, который посвящен Божией Матери, Спорительнице хлебов. Она помогает в сельском хозяйстве людям, которые занимаются земледелием.

Сегодня мы здесь поминаем усопших, а завтра так же могут поминать уже нас. Мы не знаем ни дня, ни часа, когда Господь нас призовет в вечность. Человек рождается и уходит из этого мира не по своей воле. У Бога нет мертвых, у Бога все живы. Люди пожилые часто говорят: вот, всё собирались жить, вроде только что были детство и юность, а уже старость серебрит виски, и естественным образом подходит к концу земная жизнь. И храм — это то место, где душа человека должна открыть дверь в вечность, это особое место, где изливается благодать. Конечно, Господь везде, в любом месте может нас посетить, но тем не менее человек должен приходить к таинствам Церкви, которые дал Господь. В первую очередь, это таинства Покаяния и Евхаристии. Покаяние — это изменение нашего состояния, нашей души, которая погибает. И прежде чем причаститься Тела и Крови Христовых, мы должны приступить к исповеди, чтобы принять Христа чистым сердцем. Когда мы принимаем Господа, Он входит в наше сердце и растворяет всё нечистое в нас. Человек должен своей волей принять Христа — не насильно, ибо Царство Его не от мира сего.

Конечно, легко поверить в Бога, Который воскрешает мертвых и исцеляет больных. А вот как уверовал разбойник, который висел на кресте? В Бога униженного, умирающего уверовать сложно. И все ученики Спасителя соблазнились и из страха или сомнения разбежались, оставили Его одного,— напомнил архипастырь.— Только один из учеников, апостол и евангелист Иоанн Богослов, и Пречистая Божия Матерь были рядом с Крестом, да еще разбойник, который уверовал за какие-то минуты, мгновения, видя, слыша, как Христос молится за тех, кто Его распинает. Только Бог мог в таком униженном состоянии молиться и просить Небесного Отца, чтобы Тот простил палачей, потому что они не ведают, что творят.

И мы часто в своей жизни тоже не ведаем, что делаем. И только Господь может нам помочь избавиться от всего того, что нас разлучает с Ним. Если мы не имеем связи со Христом, то наша душа погибает, как и тело. Мы должны здесь, на земле, научиться с Ним жить и общаться, то есть молиться. Что такое молитва? Это не просто открыть молитвослов и прочитать некие слова как заклинания — это душа наша должна молиться, беседовать с Богом. Мы же знаем порой, как мы скучаем по нашим ближним, когда те уехали надолго. И иногда достаточно увидеться и всё — общение происходит на интуитивном уровне, слов никаких не нужно. А можно сколько угодно слов говорить, но, если душа молчит, контакта не происходит. Общение с Богом мы должны наладить в этой, земной жизни. И тогда Господь придет к нам и обитель в нас сотворит.

От всей души желаю, чтобы каждый из нас помнил о том, что мы сегодня живы, а завтра умрем, но это не так важно, если мы научились общаться со Христом, если в этой жизни мы с Ним сроднились. Если Он стал нам родным и близким, то смерть, которая является для многих грешников и безбожников пропастью, для нас будет радостью встречи не только с Самим Господом, но и с теми нашими близкими и родными, которые уже перешли в вечность. Апостол Павел говорит, что желал бы встретиться с Христом, но понимает, что еще остаются ученики, и поэтому он еще послужит, потрудится на земле, однако встреча со Христом, то есть смерть, для него — радость. И так же многие мученики шли на мучение — это была для них радость грядущей встречи с Богом. Сегодня, когда мы молимся об усопших, мы не только приближаемся к Богу, но и сближаемся с теми родными, которые ушли в вечность,— с ними мы тоже налаживаем связь. Чем ближе мы к Богу, тем ближе мы друг к другу и к тем, кто покинул этот бренный мир. Мы чувствуем любовь к тем, кто умер, кто уже с Богом — или, может быть, не совсем рядом с Ним, потому что все мы грешим, только в разной степени. Наша молитва, наша любовь — это самое важное и необходимое, что мы можем сделать для них. Cобрать стол, устроить поминки или еще, не дай Бог, поставить спиртное, чтобы помянуть,— нет, не это нужно ушедшему человеку, а наша живая молитва и исправление нашей жизни. Это самое живое свидетельство о нашей любви и к Богу, и к нашим ближним»,— заключил владыка.

Во внимание к благотворительной помощи приходу храма медали Саратовской епархии в честь священномученика Германа, епископа Вольского, II степени был удостоен директор ООО «Лето-2002» Николай Петрович Сергеев.

Благодарственными письмами были награждены:

— прихожанка храма Татьяна Владимировна Лукьянова – во внимание к активному участию в жизни прихода храма;

— строитель храма Максим Александрович Малютин – во внимание к активному участию в деле строительства здания храма;

— строитель храма Александр Александрович Ковалев – во внимание к активному участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, директор ООО «Перспективное» Алексей Александрович Шатохин – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, директор ООО «Нива» Александр Алексеевич Атапин – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, директор ООО «Куликовское-1» Юрий Семенович Богачев – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, директор ООО «ПроАгроТех» Лев Владимирович Цевелев – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, директор ООО «Торгстрой и П» Владимир Юрьевич Галанцев – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, индивидуальный предприниматель Юрий Алексеевич Балабанов – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, индивидуальный предприниматель Евгений Анатольевич Ивлиев – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, индивидуальный предприниматель Амаяк Рафикович Ананикян – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма;

— благотворитель храма, индивидуальный предприниматель Богдан Миронович Баран – во внимание к благотворительной помощи и участию в деле строительства здания храма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *